Поговорим о влиянии всеми любимого статус-кво (я называю его принцип «и так нормально») на профессиональное развитие применительно к дизайнеру. В основном для начинающих. Коротко и по делу, чтобы твой кофе в конце статьи остался горячим.

Результат «И так нормально»

У меня есть лучший друг. Первый раз фразу «и так нормально» я услышал от него. Мы завершали работу над проектом и мне хотелось поправить мелкие неточности, подвинуть макет к идеалу ещё хотя бы на пару пикселей. «Достаточно» — сказал друг. Я послушался, сохранил макет и переключился на другую задачу, но жгучее чувство несовершенства не давало покоя. Тогда я узнал принцип «необходимого и достаточного».

Спустя время я понял, что принцип «необходимого и достаточного» хорошо работает на производство результатов и достижение целей, но плохо работает на развитие навыков и относительно быстро вырасти в профессионала под таким знаменем не получится. Флаги сменились. Я сконцентрировался на процессе. Центром деятельности становится проблема «доплыть», но мало внимания уделяется проблеме «в каком состоянии и качестве мы доплывем».

О процессе

В то время я только начинал работать дизайнером и у меня за спиной была пара книг и пара дешёвых курсов. Я ничего не знал о правилах, принципах, приемах и инструментах. Работал по наитию и не понимал, чем хороший макет отличается от плохого. Соотвественно, у меня не получалось объяснять логику принятия решений и аргументированно защищать результаты своей работы.

Оглядываясь назад, мне страшно открывать свои рабочие файлы. Количество вариантов одного макета там исчисляется десятками. Поменял цвет, кегль или начертание, сравнил. Изменил соотношение полей, сравнил. Изменил верстку, сравнил. Часто не хватало одного файла и приходилось создавать «Финал.ai», «Финал_01.ai» и так до «Финальный финал.ai». Делаешь 10, видишь 2, выбираешь 1. Важно еще уметь выбирать. С этим у дизайнеров тоже проблемы.

Критерии оценки дизайна очень субъективны, поэтому у каждого они свои, но важно их четко обозначить. Про себя, в тайне, в глубине заметок. Сесть и записать «что есть хороший дизайн, а что плохой» не получится. Все через практику. Я в меньшей степени говорю о стиле или вкусе, а в большей об универсальных принципах работы с макетом, которые сделают результат лучше — викторианская афиша или швейцарский плакат — не важно.

Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво

Профессионала отличает количество потенциальных решений, которые можно применить к задаче. Одни решения будут лучше, другие хуже, но дело даже не в их отличии друг от друга, а в том, что они есть. Особенно верно это в применении к дизайну. Чтобы наработать эти самые решения, нужно делать варианты ради вариантов, т. е концентрироваться на процессе, стараться каждый раз улучшить результат. Даже если задача решена. Даже если решение задачи вас полностью устраивает. Даже если все вокруг восторгаются вашей работой. Как делать варианты эффективно? Подсматривать и копировать. Здесь ничего нового.

Работаешь над процессом, а лучше становится результат. И растешь и результаты работы видишь.

Как дизайнеру вырасти

Дизайнер, как и любой начинающий специалист, — заготовка для настоящего профессионала, призванная улучшать мир вокруг через постоянное совершенствование самого себя. Пиноккио без папы Карло.

Постоянное стремление улучшить макет органично выливается в аккуратность, но это не тоже самое, что системная бестолковая педантичность. Аккуратность это осмысленный процесс работы и внимание к мелочам, а здоровое желание каждый раз поднять планку качества чуть выше — главный драйвер роста и инструмент, чтобы выстрогать из себя профессионала. Даже если макет состоит из одного слова на однородном фоне, чувство «можно сделать лучше» должно жить в дизайнере по умолчанию. Практика показывает, что с аккуратностью у многих дизайнеров большие проблемы.

Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво (принципа «и так нормально»). Чем больше влияние, тем меньше не только профессиональный рост, но и количество изменений в реальном мире.

Мир меняют недовольные люди. У них свои проблемы, но их нетерпимость к посредственному результату двигает планету вперед. Если стремление улучшить окружающий мир двигает целую Планету, то неужели оно не сдвинет тебя с мертвой точки?

Поговорим о влиянии всеми любимого статус-кво (я называю его принцип «и так нормально») на профессиональное развитие применительно к дизайнеру. В основном для начинающих. Коротко и по делу, чтобы твой кофе в конце статьи остался горячим.

Результат «И так нормально»

У меня есть лучший друг. Первый раз фразу «и так нормально» я услышал от него. Мы завершали работу над проектом и мне хотелось поправить мелкие неточности, подвинуть макет к идеалу ещё хотя бы на пару пикселей. «Достаточно» — сказал друг. Я послушался, сохранил макет и переключился на другую задачу, но жгучее чувство несовершенства не давало покоя. Тогда я узнал принцип «необходимого и достаточного».

Спустя время я понял, что принцип «необходимого и достаточного» хорошо работает на производство результатов и достижение целей, но плохо работает на развитие навыков и относительно быстро вырасти в профессионала под таким знаменем не получится. Флаги сменились. Я сконцентрировался на процессе. Центром деятельности становится проблема «доплыть», но мало внимания уделяется проблеме «в каком состоянии и качестве мы доплывем».

О процессе

В то время я только начинал работать дизайнером и у меня за спиной была пара книг и пара дешёвых курсов. Я ничего не знал о правилах, принципах, приемах и инструментах. Работал по наитию и не понимал, чем хороший макет отличается от плохого. Соотвественно, у меня не получалось объяснять логику принятия решений и аргументированно защищать результаты своей работы.

Оглядываясь назад, мне страшно открывать свои рабочие файлы. Количество вариантов одного макета там исчисляется десятками. Поменял цвет, кегль или начертание, сравнил. Изменил соотношение полей, сравнил. Изменил верстку, сравнил. Часто не хватало одного файла и приходилось создавать «Финал.ai», «Финал_01.ai» и так до «Финальный финал.ai». Делаешь 10, видишь 2, выбираешь 1. Важно еще уметь выбирать. С этим у дизайнеров тоже проблемы.

Критерии оценки дизайна очень субъективны, поэтому у каждого они свои, но важно их четко обозначить. Про себя, в тайне, в глубине заметок. Сесть и записать «что есть хороший дизайн, а что плохой» не получится. Все через практику. Я в меньшей степени говорю о стиле или вкусе, а в большей об универсальных принципах работы с макетом, которые сделают результат лучше — викторианская афиша или швейцарский плакат — не важно.


Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво


Профессионала отличает количество потенциальных решений, которые можно применить к задаче. Одни решения будут лучше, другие хуже, но дело даже не в их отличии друг от друга, а в том, что они есть. Особенно верно это в применении к дизайну. Чтобы наработать эти самые решения, нужно делать варианты ради вариантов, т. е концентрироваться на процессе, стараться каждый раз улучшить результат. Даже если задача решена. Даже если решение задачи вас полностью устраивает. Даже если все вокруг восторгаются вашей работой. Как делать варианты эффективно? Подсматривать и копировать. Здесь ничего нового.

Работаешь над процессом, а лучше становится результат. И растешь и результаты работы видишь.

Как дизайнеру вырасти

Дизайнер, как и любой начинающий специалист, — заготовка для настоящего профессионала, призванная улучшать мир вокруг через постоянное совершенствование самого себя. Пиноккио без папы Карло.

Постоянное стремление улучшить макет органично выливается в аккуратность, но это не тоже самое, что системная бестолковая педантичность. Аккуратность это осмысленный процесс работы и внимание к мелочам, а здоровое желание каждый раз поднять планку качества чуть выше — главный драйвер роста и инструмент, чтобы выстрогать из себя профессионала. Даже если макет состоит из одного слова на однородном фоне, чувство «можно сделать лучше» должно жить в дизайнере по умолчанию. Практика показывает, что с аккуратностью у многих дизайнеров большие проблемы.

Чем безразличнее дизайнер к мелочам, тем больше он испытывает влияние статус-кво (принципа «и так нормально»). Чем больше влияние, тем меньше не только профессиональный рост, но и количество изменений в реальном мире.

Мир меняют недовольные люди. У них свои проблемы, но их нетерпимость к посредственному результату двигает планету вперед. Если стремление улучшить окружающий мир двигает целую Планету, то неужели оно не сдвинет тебя с мертвой точки?